Первый мост
武汉长江大桥

Первый мост / 武汉长江大桥

Начало строительства: 1 сентября 1955 г.
Ввод в эксплуатацию: 15 октября 1957 г.

Расчётная скорость по шоссе — 100 км/ч., железной дороге — 160 км/ч.

Общая протяжённость моста 1 670 м. и 8 опор.
Длина основного пролёта составляет 1 156 м.
Расчётная длина каждого составного пролёта — 128 метров.

Длина подъездной эстакады на левом берегу — 303 м., на правом — 211 м.

Мост двухъярусный. Нижний ярус — железнодорожный, шириной 14,5 метра, верхний — автомобильный, шириной 22,5 метра.
Ширина тротуаров по 2,25 метра с каждой стороны.
Расстояние между путевыми линиями двойной железнодорожной колеи составляет 4,1 метра.

Первый мост без преувеличения знаковый объект для китайского народа. Однако и для россиян он так же должен быть предметом гордости за наших специалистов.
Надо сказать, что идея строительства моста через Янцзы в Ухане была появилась довольно давно, ещё в начале XX века, но в виду исторических событий на территории Китая её реализация постоянно переносилась.

Настал 1953 год…

1 апреля 1953 года, после одобрения премьер-министра Центрального народного правительства Китайской Народной Республики Чжоу Эньлая, бывшее министерство железных дорог КНР официально учредило Уханьское мостовое инженерное бюро для проведения подготовительных работ к строительству мосту через реку Янцзы в Ухане.

В июле Пэн Минь, со всеми проектными чертежами и техническими материалами моста, возглавил делегацию от Министерства путей сообщения КНР в Москву за помощью советских экспертов в проведения технической оценки строительства моста.

В сентябре советская сторона направила оценочную комиссию, состоящую из 25 специалистов по мостам, для повторного изучения и совершенствования плана моста через реку Янцзы в Ухане. После этого, по просьбе китайской стороны, в Ухань была направлена группа экспертов, состоящая из 28 человек во главе с Константином Сергеевичем Силиным для обеспечения технического руководства при строительстве.

В январе 1954 года Госсовет Центрального народного правительства КНР созвал 203-е заседание, на котором была принята «Резолюция о строительстве моста через реку Янцзы в Ухане» и официально утверждён предварительный проект с использованием оценочного заключения советского Министерства транспорта;
6 февраля Женьмин жибао (人民日报) опубликовала статью под названием «Строим мост через реку Янцзы в Ухане» (努力修好武汉长江大桥) и призвала китайский народ поддержать строительство.

1 сентября 1955 года строительство моста было начато в качестве ключевого национального проекта «первой пятилетки» Китая.

31 мая 1956 года завершено строительство восьми опор для моста.

После завешение строительства в 1957 году Первый мост через р. Янцзы в Ухане стал важным символом национального строительства.
Изображение моста было напечатано на третьей серии юаней.

Третья серия юаней, в составе которого была купюра достоинством 2 цзяо (1 цзяо = 1/10 юаня), так же известная как «Первый мост», выпускалась с 1962 по 1964 год. Серия имеет два издания, отличающиеся типом печати: глубокая и офсетная. В 2000 году изъяты из обращения.

Источник: 百度百科