Ситибайки

Очень удобный, как способ, вид передвижения по городу.
Ситибайки — это прокатные велосипеды. Причём особенность их такова, что любой велосипед где увидел, там взял, доехал до нужного места и там оставил, оплатив поездку.
Ни тебе специальных точек выдачи, ни специальных точек возврата.
Разблокировал, проехал, заблокировал, оставил где угодно.
Считаю, что именно это послужило их огромной популярности.
На данный момент, 20 апреля 2017 года, в Ухане действуют уже 4 коммерческих ситибайкных компании.

UPD: 18.05.2017 — 5 компаний.

Есть ещё муниципальный проект, который работает по принципу специальных велопарковок.

Mobike

Велосипеды этой компании в Ухане появились первыми.
Первый вариант велосипеда. Стильный. Довольно интересная конструкция. Порадовало отсутствие открытой цепи.

Переднее колесо.

Заднее колесо с крылом…вернее полукрылом…вернее четверть крылом.

Замок, который автоматически открывается при считывании куар-кода приложением и активируется через интернет.
После активации велосипеда включается счётчик времени. По окончании поездки нужно в приложении закрыть велик. Как только это делается, замок автоматически закрывается. Или можно вручную защёлкнуть замок и тогда счётчик перестанет считать время. То есть никак нельзя остановить время и чтобы замок остался открытым.

В этой части рамы находится цепь…или, может быть, там не цепь, а что-то другое, что приводит в движение велосипед.

У этой версии высота посадки регулируется без помощи сторонних предметов.

Наклон сиденья не регулируется.

Второй вариант велосипеда, более классический. По мне так удобнее.

И с корзинкой.

Ни высота посадки…

…ни наклон сиденья запросто не регулируется.

Их по городу целые стойбища.

Одна поезда — 1 юань. Хм, совсем недавно было 1 юань за полчаса поездки. Конкуренция делает чудеса.

На некоторых велосипедах такая информация. Можно сканировать как официальным приложением Мобайка, так и Вичатом.

ofo

Забегая немного вперёд, скажу, что эти велосипеды у меня в приоритете.
У ofo велосипеды обычные, как мы все привыкли видеть.
Вариант один — с колёсами побольше в диаметре

Вариант два — с колёсами поменьше в диаметре, но пошире.

Вариант три — с корзиной.

Всё как и положено, куар-код и номер, на всякий случай.

Замок механический. Активируется путём набора кода, который выдаёт приложение.
То есть никакой онлайн-связи. После окончания поездки замок автоматически не закрывается.
И по этой причине данные велосипеды самые популярные в городе. Их проще взломать.

Небольшой лайфхак: перед тем как брать велик, попробуйте нажать на кнопку открывания замка, вполне возможно код никто не скрутил, а просто защёлкнул.

В виду огромной популярности велосипедов именно этой компании, зачастую можно наблюдать такую картину. Стирается номер велосипеда и портится куар-код. Теперь этим велосипедом может пользоваться только тот, кто это сделал, только он знает код разблокировки.

UPD 04.06.2017
На велосипедах появились новые замки, полумеханические. Открывается автоматически, закрываются вручную.
И ещё. Код разблокировки на этих замках рандомный, меняется с каждой активацией. Теперь нет смысла портит куар-код.

Высота посадки регулируется легко.

Наклон сиденья — нет.

На чью-то улицу едет праздник.

Цыплятки

Проезд — 1 юань/час.

UPD 04.06.2017
Появилась возможность оплачивать через Джифубао 支付宝 (Алипэй). Данной возможностью не пользовался, но предполагаю, что теперь можно не регистрироваться в официальном приложении.

Hellobike

Бело-красно-чёрная гамма.

Очень неудобный велосипед.
Ни высота посадки, ни сиденье не регулируется.
Единственный плюс — седушка помягче, чем у остальных.

Корзина есть, но…что это, что в неё можно положить, чтобы это не вывалилось? Бутылку воды разве что.

Поездка — 1 юань

На этом рассказ об этих великах закончен.

酷奇单车

Название что-то вроде «Клёвые покатушки»

Бело-зелёный

Замок такой же как на Мобайке

Корзинка вменяемая

Высота посадки регулируется, наклон сиденья — нет.

Проезд — 3 цзяо (1 цзяо = 1/10 юаня, десять копеек по-нашему) за полчаса.

Но первые 10 поездок — бесплатные

Больше мне сказать о нём нечего. Не пользовался.

New bike

Велосипеды этой компании были замечены в начале мая 2017 года.
Ещё одни бело-зелёные

Замок автоматический

Нью байк

Не пользовался.
Стоимость поездки не знаю.

Справедливости ради нужно упомянуть и о муниципальном проекте — Wuhan Public bike.
Но с появлением вышеперечисленного, они переживают не лучшие времена.

Резюме

Итак. Ждать чего-то грандиозного от этих велосипедов не стоит. Это прокатные байки. Удобств — минимум. Едет и ладно.

Плюсы
1) Можно оставлять где угодно.
2) Недорогой способ передвижения.

Минусы
1) Комфорта минимум;
2) Быстро теряют набранную скорость.

А сейчас гайды по регистрации в приложениях на примере Мобайка и Офо.

Три обязательных условия:
1) Китайский номер телефона
2) Карта любого китайского банка с суммой не менее 500 юаней на нём.
3) Учётные записи в Алипэй и Вичат с привязанной к ним картой.

Устанавливаете официальные приложения Мобайк или Офо, или оба.
В любом китайском магазине приложений они есть.
В Гугле, к сожалению, нет. В аппсторе, думаю, есть.

  

Mobike


1. Запускаете приложение

2. Здесь можно тапнуть на Unlock

3. Появится такой экран. Тап Login/Register

4. Проверка номера телефона. Вводите номер и тап на кнопку PIN SMS. Придёт код, введите его в соответствующее поле. Активируется кнопка Start.

5. Далее нужно внести залог. У Мобайка он составляет 299 юаней. Именно для этого нужен банковский счёт и Алипэй с Вичатом. Выбираете способ оплаты.
Залог неприкосновенен. Он находится на хранении у компании и его в любой момент можно забрать. Но, если вы планируете часто пользоваться услугами компании, советую его оставить до момента, когда вы больше не будете нуждаться в её услугах.

6. В этом окне нужно тапнуть на if you don’t have a national Cinese ID, please click here

7. В первом поле имя и фамилия как в загранпаспорте.
Во втором поле номер загранпаспорта.
В третьем — национальную принадлежность. Я вводил RUSSIA…по-моему там даже выпадающий список стран.
Далее нужно загрузить две фотографии в соответствующие поля, как показано в этих полях.
Жмём Submit

8. Ожидаем проверки

9. Когда проверка будет завершена, вы получите СМС

Всё, можно пользоваться. Теперь в приложении жмёте на кнопку Unlock, сканируете куар-код и замок откроется.
Мне, как новому клиенту, компания подарила три дня бесплатных покатушек.

[свернуть]
ofo


1. Запускаете приложение

2. Сразу появляется окно идентификации номера телефона.
Когда начнёте вводить номер, он будет набираться в таком формате, с пробелами и через дефис. И в данном случае вам не хватит места для всех цифр номера.
Просто ставите ставите курсор в нужные места и удаляете пробелы и дефисы.
Очень странный баг.

3. После идентификации номера телефона, на появившемся окне нужно тапнуть на кнопку с предложением, написанным красным.

4. Компания просит вас внести залог. У ОФО он составляет 99 юаней.
Так же оплата через Алипэй или Вичат.

5. Далее окно идентификации личности. Внизу экрана жмёте на 认证.

6. Имя и фамилия как в загранпаспорте, номер загранпаспорта, национальность.
И так же две фотографии, в первый блок — фотография паспорта, во второй — ваш портрет с паспортом.

7. Всё, ок. Можно брать велик и ехать.

Тут новому клиенту даётся два дня бесплатных поездок.
Компания умеет быть благодарной. Если вы будете частенько пользоваться их услугами, будете регулярно получать бесплатные дни.

[свернуть]

Hellobike

У Хэллоубайка регистрация идентичная. Залог — 199 юаней.
Приложение называется 哈罗单车 (можно скопировать и вставить в поиск в магазине)

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии