Метро
武汉地铁

Дифирамбы уханьскому метро можно петь долго и много.
Данный вид общественного транспорта Уханя сравнительно молодой, но очень динамично развивающийся.
Ступив первый раз на территорию я не испытал никаких неудобств в плане определения нужного маршрута. Всё предельно ясно и понятно.
Сложилось впечатление, что при проектировании в Ухане метрополитена были максимально учтены недочёты сабвеев других городов.
Метро Уханя называется именно метро (METRO), а не подземка (SUBWAY), как это принято во многих городах и странах. Потому что сеть метрополитена и подземная и наружная.




Логотип уханьского метро разделён на две части: верхнюю и нижнюю.
Знак интернационализирован и, в свою очередь, так же разделён на две составляющие.
Буква М означает «Метро».
Нижняя часть обозначает территориальную принадлежность: стилизованные инициалы города Ухань в английском написании — WH.
Второй инициал «H» представляет из себя три равных блока. Это символ географической особенности Уханя: трёхградье на слиянии двух рек. И, также, указывает на будущее метро Уханя — с востока на запад, с севера на юг соединяя три города.

В Ухане планируется построить 12 линий метро 12-ти цветов.
Девять городских линий U1-U9, соответственно:
(Перевод вполне может быть неточен. Нашли неточность — напишите мне)
1 地铁蓝 / dìtiě lán Синий
2 梅花红 / méihuā hóng Цветок красной сливы
3 归元金 / guīyuán jīn Золото Гуйюань (буддийский храм в Ухане)
4 芳草绿 / fāngcǎo lǜ Зелёный как трава
5 扬子蓝 / yángzǐ lán Голубая Янцзы
6 鹦鹉绿 / yīngwǔ lǜ Зелёный попугай
7 凤凰橙 / fènghuáng chéng Оранжевый Феникс
8 青铜色 / qīngtóng sè Бронза
9 东湖蓝 / dōnghú lán Лазурное Дунху (Восточное озеро в Ухане)
Три линии экспресс-метро, соответственно:
1 古琴褐 / gǔqín hè Каштановый гуцинь (щипковый инструмент)
2 云鹤黄 / yún hè huáng ?
3 云苔紫 / yún tái zǐ ?


Добро пожаловать в метро Уханя.

Новое, просторное, светлое.

Под землёй.

Снаружи.

Турникеты.

Автоматы по продаже билетов.

Всё просто, не сложнее чем в любом другом городе.

Переключение на английский присутствует.

Обязательный скан кладей всех мастей

На подземных станциях все перроны оборудованы защитными стеклянными стенками.

На каждой подземной станции (да, вроде на наружных такого не замечал) есть такое окошко в котором объёмными иероглифами написано название станции.

Сотрудник, следящий за порядком на перроне.

Составы представляют из себя единое целое, без перегородок между вагонами.

Схема линии над дверьми исключительно на жк-панельках.

Если вам не хватило места на лавочках, этот угол — наилучшее место скоротать поездку.

Не забалуешь, Большой Брат всё видит.

Движемся.

Обратите внимание на английское название станции на стенке и на висящем указателе. Гуанг Гу — это произношение по-китайски Оптикс Вэлли.

Проездной билет. Действует не только на метро, но и на другой общественный транспорт.

Но это не единственный вариант оформления.

Виды тоже разные. Есть брелки.

Входы в станции в большестве своём однотипные — стеклянные павильоны.

Или встроенные в какое-нибудь здание. Слева парень делает фэйспалм.

Но встречаются и интересные конструкции.

Или навесы

На данный момент в полноценном режиме действуют 4 линии. Каждая линия имеет цвет и номер.

UPD 01.04.2017
5 линий. В конце 2016 года открылась линия №6, тёмно-зелёная.
Ветка №2, розовая, продлена до аэропорта Тьеньхэ

Кстати, по поводу ветки №2. Так как она продлена до аэропорта, а это довольно внушительное расстояние, то на этом маршруте курсируют два типа составов: до станции Дзиньиньтхань (Jinyintan 金银潭) и до аэропорта Тьеньхэ (Tianhe International Airport 天河机场).
Распознать, куда идёт прибывший поезд, очень просто: на телевизоре, где отображается информация о поездах, это написано.
Первый поезд, который прибудет на станцию, пойдёт в аэропорт, следующий — до станции Дзиньиньтхань

Поближе.
Через 2 минуты 12 секунд поезд пойдёт в аэропорт (отметил, куда следует обратить внимание).

Серые линии — планируемые.

Схема, которая у меня постоянно в смартфоне

2490×2008

Строительство.