МЕТРО

Метро в Ухане сравнительно молодой, но очень динамично развивающийся вид общественного транспорта.

Сложилось впечатление, что при проектировании были максимально учтены недочёты метро других городов.

Ступив первый раз на территорию не испытываешь никаких неудобств в плане определения нужного маршрута. Всё предельно понятно.
Логотип

М — Metro
W — пиньинь-инициал от 武 (wǔ)
H — пиньинь-инициал от 汉 (hàn)

Логотип использует аббревиатуру MWH в качестве основного элемента, пропорционально распределён и скомбинирован.

Литера М, находящаяся в верхней половине знака, отражает
индустрию метро и интернационализацию.

W в нижней половине указывает на географическое местоположение.

Н трансформирована и представлена в виде трёх блоков
одинакового размера, указывая на особенности трёхградья Уханя,
а также будущее метро, пролегающего с севера на юг и с запада на восток, соединяя три города, становясь важной частью городского движения.

На 4 сентября 2020 года в полноценном режиме действуют

9

линий
Схема линий
Название и цвет линий

Синяя / 地铁蓝 dìtiě lán

Цветок сливы / 梅花红 méihuā hóng

Золото Гуйюань / 归元金 guīyuán jīn

Гуйюань — буддийский храм в Ухане.

Зелёная трава / 芳草绿 fāngcǎo lǜ

Зелёный Инъу / 鹦鹉绿 yīngwǔ lǜ

Инъу раньше был островом. Сейчас он соединён с основным материком Ханьян.

Оранжевый Феникс / 凤凰橙 fènghuáng chéng

Бронза / 青铜色 qīngtóng sè

Жёлтый журавль / 云鹤黄 yún hè huáng

Жёлтый журавль — птица из местных легенд.

Янло / 阳逻 yáng luó

Янло — название пригородного района Уханя.

Добро пожаловать в метро Уханя.
Новое, просторное, светлое.
Под землёй.
Снаружи.
Автоматы по продаже жетонов
Обычный автомат, такой  же как в любом метро.
Информация на экране. На китайском.
Можно переключить на английский.
2/3 экрана занимает схема. Над ней блок с выбором отдельной линии.
В правой части экрана колонка из 4 блоков: выбор цены, количество билетов, популярные станции и блок с кнопками «Оплатить проездной картой», «Пополнить баланс», «Запрос», «Переключение языка».
Схема увеличивается растягиванием двумя пальцами по экрану.
Выбор нужной станции — тап по точке.
Либо выбрав отдельную линию.
Размер точки-станции увеличивается, промахнуться сложнее.
4 блока справа

1. Выбор цены
Нажав любую из кнопок в этой части, выбрав количество билетов из блока ниже и оплатив получившуюся сумму, вы получаете жетоны, каждый из которых запрограммирован на выбранную стоимость.

Очевидно, что этот блок предназначен для пассажиров, которые регулярно ездят по одному и тому же маршруту и точно знают стоимость своей поездки. То есть не обязательно искать на схеме свою станцию, а достаточно сразу выбрать стоимость, оплатить и получить жетон.

2. Количество билетов
Кнопки в этом разделе активируются при выборе станции на схеме или при выборе цены.

3. Популярные станции
Название говорит само за себя. Если вам нужна одна из перечисленных станций, просто выбираете её и оплачиваете. Не нужно искать на схеме.

4. Кнопки действий

  • Оплатить проездной картой
    Если вдруг у вас не оказалось наличных и не оказалось смартфона, оплатить покупку жетона можно проездной картой WUHAN TONG. Не совсем понятно, зачем покупать жетон, если есть эта самая карта, но тем не менее.
  • Пополнить баланс
    Для пополнения проездной карты WUHAN TONG.
  • Запрос
    Кладёте проездную карту WUHAN TONG в специально для неё отведённое место и система выдаст вам информацию о 10 последних транзакциях.
  • Переключение языка
    Китайский/английский.
Обязательный скан кладей всех мастей.
Турникеты
Цвет шторок соответствует цвету линии.
На каждом присутствует метка для считывания информации с проездных карт WUHAN TONG или жетонов.
Сканер куар-кодов, выдаваемых приложением.
И экран, на котором отображается информация.
Проездные билеты
Жетон и проездная карта WUHAN TONG, действующая на проезд и в другом общественном транспорте.
Вариантов оформления и видов карт — достаточное количество.
Постепенно внедряются автоматы по заказу жетонов.
В рамках проектов «Умное метро»
и «Город без наличных».
Можно заказать жетон на поездку находясь дома и придя на станцию получить, не стояв в очереди в обычные автоматы.
На подземных станциях все перроны оборудованы защитными стеклянными стенками.
На каждой подземной станции есть окошко в котором объёмными иероглифами написано название станции. Фоном служат иероглифы, вырезанные из прозрачного пластика и подвешенные на нитках.
Сотрудник, следящий за порядком на перроне.
Составы
Составы представляют из себя единое целое, без перегородок между вагонами.
Схема маршрута над дверьми исключительно на жк-панельках.
На этих схемах позволю себе остановиться подробнее.
В зависимости от линии дизайн выводимой на панелях информации разнится. В вагонах линий 2, 4 схема имеет только один вариант выводимой информации, как на фотографии выше. В вагонах остальных линий подача меняется в зависимости от момента: во время движения, при приближении к станции и нахождении на станции. Если линия трансферная, то добавляется ещё и эта информация.
Например, 6 линия
Если вам не хватило места на лавочках, этот угол — наилучшее место скоротать поездку.
Не забалуешь.
Движемся.
Входы
В основном это стеклянные павильоны.
Или встроенные в какое-нибудь здание.
Встречаются интересные конструкции.
Наружные линии проходят по специально для них построенным возвышенным путям. Соответственно выходы на платформы должны находиться на их уровне. Выглядит это так
Дополнительная информация
Протяжённость 2 линии довольно внушительна, поэтому на этом маршруте курсируют два типа составов: до станции Цзиньиньтань (Jinyintan 金银潭) и до аэропорта Тяньхэ (Tianhe International Airport 天河机场). Распознать куда идёт прибывший поезд очень просто: на мониторе, где отображается информация о поездах, это написано. Первый поезд, который прибудет на станцию, пойдёт в аэропорт, следующий — до станции Цзиньиньтань.
Поближе. Через 2 минуты 12 секунд поезд пойдёт в аэропорт (отметил, куда следует обратить внимание).
Строительство
Строительство 11 ветки (сдана в эксплуатацию).